Основное меню
Школьные сервисы
Поиск по сайту
|
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Материально-техническое обеспечение муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 17 имени генерал – лейтенанта В.М.Баданова города Димитровграда Ульяновской области»Материально-техническое обеспечение муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 17 имени генерал – лейтенанта В.М.Баданова города Димитровграда Ульяновской области», располагает материальной и технической базой, обеспечивающей организацию и проведение всех видов деятельности обучающихся. Материальная и техническая база соответствует действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам, а также техническим и финансовыми нормативам, установленным для обслуживания этой базы. При реализации программы предусматриваются специально организованные места, постоянно доступные учащимся и предназначенные для: • проектной и исследовательской деятельности • творческой деятельности • индивидуальной и групповой работы В области материально-технического обеспечения образовательных отношений в школе: учебные кабинеты, оборудованные персональными компьютерами и проекторами; 1 кабинет информатики, 1 кабинет медио- и видео- ресурсного обеспечения; имеется 1 спортивный зал, актовый зал, столовая; имеются кабинеты, оборудованные интерактивными досками; пополнено программно-информационное обеспечение; созданы дополнительные условия для укрепления здоровья воспитанников: оснащённый медицинский кабинет, кабинет психолога. Имеется Интернет, а также электронный адрес: school17d@yandex.ru Материально-техническое оснащение образовательного процесса обеспечивает возможность: - реализации индивидуальных образовательных планов обучающихся, осуществления их самостоятельной образовательной деятельности; - включения обучающихся в проектную и учебно-исследовательскую деятельность, проведения естественнонаучных экспериментов с использованием учебного лабораторного (в том числе цифрового) оборудования, вещественных и виртуально-наглядных моделей и коллекций основных математических и естественнонаучных объектов и явлений, цифрового (электронного) и традиционного измерений; - наблюдений, наглядного представления и анализа данных; использования цифровых планов и карт, спутниковых изображений; - физического развития, участия в физкультурных мероприятиях, тренировках, спортивных соревнованиях и играх; - занятий по изучению правил дорожного движения с использованием игр, оборудования, а также компьютерных технологий; - планирования учебного процесса, фиксации его динамики, промежуточных и итоговых результатов; - размещения продуктов познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в информационно-образовательной среде школы; - проведения массовых мероприятий, организации досуга и общения обучающихся; - организации качественного горячего питания, медицинского обслуживания и отдыха обучающихся. В школе применяются следующие технологии деятельностного типа1. Развивающее и проблемное обучение; 2. Информационно-коммуникационные технологии; 3. Здоровьесберегающие технологии 4. Проектно-исследовательские; 5. Технология использования игровых методов; 6. Технология дифференцированного обучения; Информационно-методические условия.Образование в МБОУ СШ №17 обеспечивается учебно-методическими, учебно-дидактическими и информационными ресурсами по всем предусмотренным ею учебным курсам (дисциплинам), модулям. Учебно-методическое обеспечениеУчебно-методическое обеспечение обязательной части ООП включает в себя: учебники, учебные пособия, рабочие тетради, справочники, хрестоматии, цифровые образовательные ресурсы, методические пособия для учителей, сайты поддержки учебных курсов, дисциплин и т.п. Вариативная часть программы (учебные, развивающие, интегративные курсы, образовательные модули, внеурочная образовательная деятельность) сопровождается методическим обеспечением (план-графиком, расписанием, цифровыми ресурсами, материалами для учащихся и педагогов и т.п.). Учебно-методическое обеспечение образовательного учреждения состоит из основного состава и дополнительного. Основной состав УМК используется учащимися и педагогами на постоянной основе, дополнительный состав – по усмотрению учителя и учащихся. МБОУ СШ №17 обеспечивает доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по всему перечню дисциплин (модулей) программы. Библиотечный фонд укомплектован печатными и электронными изданиями основной учебной литературы по всем образовательным областям учебного плана, выпущенными в последние 5 лет. Фонд дополнительной литературы включает справочные издания, научно-популярные издания по предметам учебного плана и периодические издания в расчете 5-6 экземпляров на каждых сто обучающихся. Учебно-дидактическое обеспечениеПод учебно-дидактическими материалами (УДМ) в учебном процессе понимается система различных текстов, заданий, задач, направленных на индивидуализацию учебной деятельности подростка, поиск своего образовательного маршрута как внутри одного учебного предмета, так и между ними, которые разрабатывают учителя, исходя из особенностей системы и конкретных детей. Разработка необходимых УДМ удовлетворяет требованиям (условиям), чтобы работа учителей достигла тех целей образования, которые ставит перед педагогами. 1. Учебно-дидактические материалы учителей прежде всего адресованы к действию ребенка. Перед учителем стоит задача определить, ресурсом чего для ребенка станут учительские материалы, какие задания, принципы и сквозные вопросы должны быть представлены в этих материалах. В ходе разработки УДМ для решения задач образовательного процесса педагогам удерживают два вида заданий: - задания, направленные на обеспечение детской самостоятельности; - задания, связанные с понятийным развитием, с продвижением в содержании учебных предметов. Важно подчеркнуть, что создаваемые УДМ являются средством поддержки детского действия – это существенно отличает деятельностный подход от традиционного. 2. Учитель ведет разработку УДМ для всех аспектов образовательного процесса: учебно-понятийного, учебной самостоятельности, контрольно-оценочного (рефлексивного); информационно-иллюстративного, тренировочного; 3. УДМ учителя не заменяют базового учебника по тому или иному предмету. Они прежде всего пробуждают поисково-пробующее действие учителя и учеников. 4. В контрольно-оценочной деятельности основная задача педагога направлена на организацию возможности учащимся самим отслеживать динамику их достижений в образовательном процессе, становление их учебной самостоятельности, а также определять меру и время готовности обучающихся к предъявлению окружающим (педагогу и сверстникам) своих результатов учения (обучения). А отсюда – учебно-дидактические материалы подобраны так, чтобы ученики имели возможность самостоятельно отслеживать свои достижения и проблемы в процессе обучения. Информационное обеспечениеДля эффективного информационного обеспечения образования в школе сформирована информационная среда (ИС). Информационная среда муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 17 имени генерал – лейтенанта В.М.Баданова города Димитровграда Ульяновской области» включает в себя совокупность технологических средств (компьютеры, базы данных, коммуникационные каналы, программные продукты и др.), культурные и организационные формы информационного взаимодействия, компетентность участников образовательного процесса в решении учебно-познавательных и профессиональных задач с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), а также наличие службы поддержки применения ИКТ. Информационная среда обеспечивает эффективную деятельность обучающихся по освоению всех знаний и эффективную образовательную деятельность педагогических и руководящих работников по реализации основной образовательной программы основного общего образования, в том числе возможность: - создания, поиска, сбора, анализа, обработки и представления информации (работа с текстами в бумажной и электронной форме, запись и обработка изображений и звука, выступления с аудио-, видео- и графическим сопровождением, общение в Интернете); - планирования образовательного процесса и его ресурсного обеспечения; - размещения и сохранения, используемых участниками образовательного процесса информационных ресурсов, учебных материалов, предназначенных для образовательной деятельности обучающихся, а также анализа и оценки такой деятельности; доступа к размещаемой информации; - мониторинга хода и результатов учебного процесса, фиксацию результатов деятельности обучающихся и педагогических работников; мониторинга здоровья обучающихся; -дистанционного взаимодействия всех участников образовательного процесса: обучающихся, педагогических работников, администрации образовательного учреждения, родителей (законных представителей) обучающихся, методических служб, общественности, органов, осуществляющих управление в сфере образования; - сетевого взаимодействия образовательных учреждений, в том числе с образовательными учреждениями дополнительного образования, а также органов, осуществляющих управление в сфере образования; - ограничения доступа к информации, несовместимой с задачами духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся; - учета контингента обучающихся, педагогических работников, родителей обучающихся, бухгалтерского учета в образовательном учреждении; - доступа обучающихся и педагогических работников к максимальному числу сокровищ отечественной и зарубежной культуры, достижениям науки и искусства; электронным информационно-образовательным ресурсам, размещенным в федеральных и региональных базах данных; - организации работы в режиме как индивидуального, так и коллективного доступа к информационно-образовательным ресурсам; - организации дистанционного образования; - взаимодействия школы с другими организациями социальной сферы: учреждениями дополнительного образования детей, учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, службами занятости населения, обеспечения безопасности жизнедеятельности; - информационно-методического сопровождения образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, в том числе талантливых и одаренных, включая обучающихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, а также с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. Основой информационной среды являются общешкольные средства ИКТ, используемые в различных элементах образовательного процесса и процесса управления школы, не находящиеся постоянно в том или ином кабинете. В минимальном варианте это оснащение обеспечивает в любом помещении школы, где идет образовательный процесс, работу с компьютером, распечатывание текстовых файлов, размножение больших объемов текстовых и графических материалов (учебных, информационных, детских работ и т.д.), выступление с компьютерной поддержкой, оцифровку изображений (сканер), фото-аудио-видео фиксацию хода образовательного процесса. Необходимость информатизации всего образовательного процесса, формирования ИКТ-компетентности педагогов и учащихся и требования оптимизации ресурсов приводит к конфигурации, в которой в дополнение к предыдущему оснащению, формируются рабочие места (мобильные или стационарные) учителей различных предметов, увеличивается число проекторов и экранов (предпочтительна стационарная их установка в помещениях регулярного частого использования), цифровых фото- и видеокамер, оснащаются помещения для самостоятельной работы учащихся после уроков (читальный зал библиотеки и др.). Помимо его естественного назначения, как помещения, где идет изучение информатики там, где нужно, поддержанное компьютерной средой, он становится центром информационной культуры и информационных сервисов школы (наряду с библиотекой–медиатекой), центром формирования ИКТ-компетентности участников образовательного процесса. Кабинет информатики оснащен оборудованием ИКТ и специализированной учебной мебелью. Имеющееся в кабинете оснащение обеспечивает, в частности, освоение средств ИКТ, применяемых в различных школьных предметах. Кабинет информатики может быть использован вне курса информатики, и во внеурочное время для многих видов информационной деятельности, осуществляемых участниками образовательного процесса, например, для поиска и обработки информации, подготовки и демонстрации мультимедиа презентаций и др. В кабинете информатики имеется одно рабочее место преподавателя, включающего стационарный компьютер, и 12 компьютерных мест обучающихся (включающих, помимо стационарного компьютера, наушники с микрофоном, веб-камеру. В кабинете имеются основные пользовательские устройства, входящие в состав общешкольного оборудования, в том числе – проектор, интерактивная доска. Первоначальное освоение этих устройств проходит под руководством учителя информатики в кабинете информатики. Компьютер учителя также имеет наушники с микрофоном, веб-камеру. Количество кабинетов основ информатики и вычислительной техники (ед) - 1 Количество персональных ЭВМ (ед) - 13 Количество персональных ЭВМ (ед) используются в учебных целях - 52 Количество персональных ЭВМ в составе локальных вычислительных сетей (ед) - 52 Наличие подключения к сети Интернет (да, нет) - да Тип подключения к сети Интернет: оптоволконное соединение- да Скорость подключения к сети Интернет не менее 1 мбит/с (да, нет) - да Среднемесячный объем потребляемого трафика (Мбайт) - 10240 Количество персональных ЭВМ, подключенных к сети Интернет (ед) - 52 Наличие в учреждении адреса электронной почты - school17d@yandex.ru да Все программные средства, установленные на компьютерах, лицензированы, в том числе операционная система Windows, Linux; имеются файловый менеджер в составе операционной системы; антивирусная программа; программа-архиватор; интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций, динамические (электронные) таблицы, система управления базами данных; система оптического распознавания текста; звуковой редактор; мультимедиа проигрыватель. Для управления доступом к ресурсам Интернет и оптимизации трафика должны быть использованы специальные программные средства. Установлена программа интерактивного общения, простой редактор web-страниц и пр. Фонд библиотеки и цифровых образовательных ресурсов кабинета информатики удовлетворяет общим требованиям в применении к кабинету информатики, то есть включает необходимые нормативные, методические и учебные документы (в том числе – учебники, включая альтернативные к основным, используемым в курсе, образцы аттестационных заданий), справочную литературу, периодические издания. Используются плакаты, относящиеся к истории развития информатики и информационных технологий (включая портреты), основным понятиям информатики. Значительная часть учебных материалов, в том числе тексты, комплекты иллюстраций, схемы, таблицы, диаграммы и пр., могут быть представлены не только на полиграфических, а и на цифровых (электронных) носителях. Информационно-образовательная среда МБОУ СШ №17 обеспечивает возможность осуществлять в электронной (цифровой) форме следующие виды деятельности: -планирование образовательного процесса; -размещение и сохранение материалов образовательного процесса, в том числе - работ обучающихся и педагогов, используемых участниками образовательного процесса информационных ресурсов; -фиксацию хода образовательного процесса и результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования; -взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе -дистанционное посредством сети Интернет, возможность использования данных, формируемых в ходе образовательного процесса для решения задач управления образовательной деятельностью; -контролируемый доступ участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет (ограничение доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся); -сделать прозрачным образовательный процесс для родителей и общества; -взаимодействие образовательного учреждения с органами, осуществляющими управление в сфере образования и с другими образовательными учреждениями, организациями. Образовательное учреждение обеспечивает ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса: -с уставом и другими документами (должностные инструкции всех педагогических кадров), регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении; -с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования.. УМК «Школа России», система Л.В.Занкова включают: концепцию, рабочие программы, систему учебников, составляющие ядро и мощную методическую оболочку, представленную современными средствами обеспечения учебного процесса. МБОУ СШ №17 располагает полным комплектом учебно-методической литературы, соответствующей возрастным особенностям обучающихся и современным требованиям ФГОС. Таким образом, в учреждении создана образовательная среда, адекватная развитию ребёнка, и комфортные санитарно-гигиенические условия. ___________________________________________________________________________________________________________________ Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: В школе отсутствуют технические средства, оборудованные учебные кабинеты и прилегающая к ней территории с учетом доступности для инвалидов. ___________________________________________________________________________________________________________________ Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: Доступ к электронным образовательным ресурсам, к которым обеспечивается доступ учащихся - не предусматривается Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Не предусмотрено __________________________________________________________________________________________________________________ Условия питания и охраны здоровья обучающихсяДоговор на питание с "Альтернатива" ОО_Порядок организации бесплатного питания с 09.01 по 31.05.2017
|
Соцсети
Категории
Архив новостей
календарь
|