Материально-техническое обеспечение муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 17 имени генерал – лейтенанта В.М.Баданова города Димитровграда Ульяновской области»
Материально-техническое обеспечение муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 17 имени генерал – лейтенанта В.М.Баданова города Димитровграда Ульяновской области», располагает материальной и технической базой, обеспечивающей организацию и проведение всех видов деятельности обучающихся. Материальная и техническая база соответствует действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам, а также техническим и финансовыми нормативам, установленным для обслуживания этой базы.
При реализации программы предусматриваются специально организованные места, постоянно доступные учащимся и предназначенные для:
• проектной и исследовательской деятельности
• творческой деятельности
• индивидуальной и групповой работы
В области материально-технического обеспечения образовательных отношений в школе: учебные кабинеты, оборудованные персональными компьютерами и проекторами; 1 кабинет информатики, 1 кабинет медио- и видео- ресурсного обеспечения; имеется 1 спортивный зал, актовый зал, столовая; имеются кабинеты, оборудованные интерактивными досками; пополнено программно-информационное обеспечение; созданы дополнительные условия для укрепления здоровья воспитанников: оснащённый медицинский кабинет, кабинет психолога. Имеется Интернет, а также электронный адрес: school17d@yandex.ru
Материально-техническое оснащение образовательного процесса обеспечивает возможность:
- реализации индивидуальных образовательных планов обучающихся, осуществления их самостоятельной образовательной деятельности;
- включения обучающихся в проектную и учебно-исследовательскую деятельность, проведения естественнонаучных экспериментов с использованием учебного лабораторного (в том числе цифрового) оборудования, вещественных и виртуально-наглядных моделей и коллекций основных математических и естественнонаучных объектов и явлений, цифрового (электронного) и традиционного измерений;
- наблюдений, наглядного представления и анализа данных; использования цифровых планов и карт, спутниковых изображений;
- физического развития, участия в физкультурных мероприятиях, тренировках, спортивных соревнованиях и играх;
- занятий по изучению правил дорожного движения с использованием игр, оборудования, а также компьютерных технологий;
- планирования учебного процесса, фиксации его динамики, промежуточных и итоговых результатов;
- размещения продуктов познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в информационно-образовательной среде школы;
- проведения массовых мероприятий, организации досуга и общения обучающихся;
- организации качественного горячего питания, медицинского обслуживания и отдыха обучающихся.
В школе применяются следующие технологии деятельностного типа
1. Развивающее и проблемное обучение;
2. Информационно-коммуникационные технологии;
3. Здоровьесберегающие технологии
4. Проектно-исследовательские;
5. Технология использования игровых методов;
6. Технология дифференцированного обучения;
Информационно-методические условия.
Образование в МБОУ СШ №17 обеспечивается учебно-методическими, учебно-дидактическими и информационными ресурсами по всем предусмотренным ею учебным курсам (дисциплинам), модулям.
Учебно-методическое обеспечение
Учебно-методическое обеспечение обязательной части ООП включает в себя: учебники, учебные пособия, рабочие тетради, справочники, хрестоматии, цифровые образовательные ресурсы, методические пособия для учителей, сайты поддержки учебных курсов, дисциплин и т.п.
Вариативная часть программы (учебные, развивающие, интегративные курсы, образовательные модули, внеурочная образовательная деятельность) сопровождается методическим обеспечением (план-графиком, расписанием, цифровыми ресурсами, материалами для учащихся и педагогов и т.п.).
Учебно-методическое обеспечение образовательного учреждения состоит из основного состава и дополнительного. Основной состав УМК используется учащимися и педагогами на постоянной основе, дополнительный состав – по усмотрению учителя и учащихся.
МБОУ СШ №17 обеспечивает доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по всему перечню дисциплин (модулей) программы.
Библиотечный фонд укомплектован печатными и электронными изданиями основной учебной литературы по всем образовательным областям учебного плана, выпущенными в последние 5 лет.
Фонд дополнительной литературы включает справочные издания, научно-популярные издания по предметам учебного плана и периодические издания в расчете 5-6 экземпляров на каждых сто обучающихся.
Учебно-дидактическое обеспечение
Под учебно-дидактическими материалами (УДМ) в учебном процессе понимается система различных текстов, заданий, задач, направленных на индивидуализацию учебной деятельности подростка, поиск своего образовательного маршрута как внутри одного учебного предмета, так и между ними, которые разрабатывают учителя, исходя из особенностей системы и конкретных детей.
Разработка необходимых УДМ удовлетворяет требованиям (условиям), чтобы работа учителей достигла тех целей образования, которые ставит перед педагогами.
1. Учебно-дидактические материалы учителей прежде всего адресованы к действию ребенка. Перед учителем стоит задача определить, ресурсом чего для ребенка станут учительские материалы, какие задания, принципы и сквозные вопросы должны быть представлены в этих материалах. В ходе разработки УДМ для решения задач образовательного процесса педагогам удерживают два вида заданий:
- задания, направленные на обеспечение детской самостоятельности;
- задания, связанные с понятийным развитием, с продвижением в содержании учебных предметов.
Важно подчеркнуть, что создаваемые УДМ являются средством поддержки детского действия – это существенно отличает деятельностный подход от традиционного.
2. Учитель ведет разработку УДМ для всех аспектов образовательного процесса: учебно-понятийного, учебной самостоятельности, контрольно-оценочного (рефлексивного); информационно-иллюстративного, тренировочного;
3. УДМ учителя не заменяют базового учебника по тому или иному предмету. Они прежде всего пробуждают поисково-пробующее действие учителя и учеников.
4. В контрольно-оценочной деятельности основная задача педагога направлена на организацию возможности учащимся самим отслеживать динамику их достижений в образовательном процессе, становление их учебной самостоятельности, а также определять меру и время готовности обучающихся к предъявлению окружающим (педагогу и сверстникам) своих результатов учения (обучения). А отсюда – учебно-дидактические материалы подобраны так, чтобы ученики имели возможность самостоятельно отслеживать свои достижения и проблемы в процессе обучения.
Информационное обеспечение
Для эффективного информационного обеспечения образования в школе сформирована информационная среда (ИС).
Информационная среда муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 17 имени генерал – лейтенанта В.М.Баданова города Димитровграда Ульяновской области» включает в себя совокупность технологических средств (компьютеры, базы данных, коммуникационные каналы, программные продукты и др.), культурные и организационные формы информационного взаимодействия, компетентность участников образовательного процесса в решении учебно-познавательных и профессиональных задач с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), а также наличие службы поддержки применения ИКТ.
Информационная среда обеспечивает эффективную деятельность обучающихся по освоению всех знаний и эффективную образовательную деятельность педагогических и руководящих работников по реализации основной образовательной программы основного общего образования, в том числе возможность:
- создания, поиска, сбора, анализа, обработки и представления информации (работа с текстами в бумажной и электронной форме, запись и обработка изображений и звука, выступления с аудио-, видео- и графическим сопровождением, общение в Интернете);
- планирования образовательного процесса и его ресурсного обеспечения;
- размещения и сохранения, используемых участниками образовательного процесса информационных ресурсов, учебных материалов, предназначенных для образовательной деятельности обучающихся, а также анализа и оценки такой деятельности; доступа к размещаемой информации;
- мониторинга хода и результатов учебного процесса, фиксацию результатов деятельности обучающихся и педагогических работников; мониторинга здоровья обучающихся;
-дистанционного взаимодействия всех участников образовательного процесса: обучающихся, педагогических работников, администрации образовательного учреждения, родителей (законных представителей) обучающихся, методических служб, общественности, органов, осуществляющих управление в сфере образования;
- сетевого взаимодействия образовательных учреждений, в том числе с образовательными учреждениями дополнительного образования, а также органов, осуществляющих управление в сфере образования;
- ограничения доступа к информации, несовместимой с задачами духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся;
- учета контингента обучающихся, педагогических работников, родителей обучающихся, бухгалтерского учета в образовательном учреждении;
- доступа обучающихся и педагогических работников к максимальному числу сокровищ отечественной и зарубежной культуры, достижениям науки и искусства; электронным информационно-образовательным ресурсам, размещенным в федеральных и региональных базах данных;
- организации работы в режиме как индивидуального, так и коллективного доступа к информационно-образовательным ресурсам;
- организации дистанционного образования;
- взаимодействия школы с другими организациями социальной сферы: учреждениями дополнительного образования детей, учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, службами занятости населения, обеспечения безопасности жизнедеятельности;
- информационно-методического сопровождения образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, в том числе талантливых и одаренных, включая обучающихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, а также с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
Основой информационной среды являются общешкольные средства ИКТ, используемые в различных элементах образовательного процесса и процесса управления школы, не находящиеся постоянно в том или ином кабинете. В минимальном варианте это оснащение обеспечивает в любом помещении школы, где идет образовательный процесс, работу с компьютером, распечатывание текстовых файлов, размножение больших объемов текстовых и графических материалов (учебных, информационных, детских работ и т.д.), выступление с компьютерной поддержкой, оцифровку изображений (сканер), фото-аудио-видео фиксацию хода образовательного процесса.
Необходимость информатизации всего образовательного процесса, формирования ИКТ-компетентности педагогов и учащихся и требования оптимизации ресурсов приводит к конфигурации, в которой в дополнение к предыдущему оснащению, формируются рабочие места (мобильные или стационарные) учителей различных предметов, увеличивается число проекторов и экранов (предпочтительна стационарная их установка в помещениях регулярного частого использования), цифровых фото- и видеокамер, оснащаются помещения для самостоятельной работы учащихся после уроков (читальный зал библиотеки и др.).
Помимо его естественного назначения, как помещения, где идет изучение информатики там, где нужно, поддержанное компьютерной средой, он становится центром информационной культуры и информационных сервисов школы (наряду с библиотекой–медиатекой), центром формирования ИКТ-компетентности участников образовательного процесса.
Кабинет информатики оснащен оборудованием ИКТ и специализированной учебной мебелью. Имеющееся в кабинете оснащение обеспечивает, в частности, освоение средств ИКТ, применяемых в различных школьных предметах. Кабинет информатики может быть использован вне курса информатики, и во внеурочное время для многих видов информационной деятельности, осуществляемых участниками образовательного процесса, например, для поиска и обработки информации, подготовки и демонстрации мультимедиа презентаций и др.
В кабинете информатики имеется одно рабочее место преподавателя, включающего стационарный компьютер, и 12 компьютерных мест обучающихся (включающих, помимо стационарного компьютера, наушники с микрофоном, веб-камеру. В кабинете имеются основные пользовательские устройства, входящие в состав общешкольного оборудования, в том числе – проектор, интерактивная доска. Первоначальное освоение этих устройств проходит под руководством учителя информатики в кабинете информатики. Компьютер учителя также имеет наушники с микрофоном, веб-камеру.
Количество кабинетов основ информатики и вычислительной техники (ед) - 1
Количество персональных ЭВМ (ед) - 13
Количество персональных ЭВМ (ед) используются в учебных целях - 52
Количество персональных ЭВМ в составе локальных вычислительных сетей (ед) - 52
Наличие подключения к сети Интернет (да, нет) - да
Тип подключения к сети Интернет: оптоволконное соединение- да
Скорость подключения к сети Интернет не менее 1 мбит/с (да, нет) - да
Среднемесячный объем потребляемого трафика (Мбайт) - 10240
Количество персональных ЭВМ, подключенных к сети Интернет (ед) - 52
Наличие в учреждении адреса электронной почты - school17d@yandex.ru да
Все программные средства, установленные на компьютерах, лицензированы, в том числе операционная система Windows, Linux; имеются файловый менеджер в составе операционной системы; антивирусная программа; программа-архиватор; интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций, динамические (электронные) таблицы, система управления базами данных; система оптического распознавания текста; звуковой редактор; мультимедиа проигрыватель. Для управления доступом к ресурсам Интернет и оптимизации трафика должны быть использованы специальные программные средства. Установлена программа интерактивного общения, простой редактор web-страниц и пр.
Фонд библиотеки и цифровых образовательных ресурсов кабинета информатики удовлетворяет общим требованиям в применении к кабинету информатики, то есть включает необходимые нормативные, методические и учебные документы (в том числе – учебники, включая альтернативные к основным, используемым в курсе, образцы аттестационных заданий), справочную литературу, периодические издания. Используются плакаты, относящиеся к истории развития информатики и информационных технологий (включая портреты), основным понятиям информатики.
Значительная часть учебных материалов, в том числе тексты, комплекты иллюстраций, схемы, таблицы, диаграммы и пр., могут быть представлены не только на полиграфических, а и на цифровых (электронных) носителях.
Информационно-образовательная среда МБОУ СШ №17 обеспечивает возможность осуществлять в электронной (цифровой) форме следующие виды деятельности:
-планирование образовательного процесса;
-размещение и сохранение материалов образовательного процесса, в том числе - работ обучающихся и педагогов, используемых участниками образовательного процесса информационных ресурсов;
-фиксацию хода образовательного процесса и результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;
-взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе -дистанционное посредством сети Интернет, возможность использования данных, формируемых в ходе образовательного процесса для решения задач управления образовательной деятельностью;
-контролируемый доступ участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет (ограничение доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся);
-сделать прозрачным образовательный процесс для родителей и общества;
-взаимодействие образовательного учреждения с органами, осуществляющими управление в сфере образования и с другими образовательными учреждениями, организациями.
Образовательное учреждение обеспечивает ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:
-с уставом и другими документами (должностные инструкции всех педагогических кадров), регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении;
-с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования..
УМК «Школа России», система Л.В.Занкова включают: концепцию, рабочие программы, систему учебников, составляющие ядро и мощную методическую оболочку, представленную современными средствами обеспечения учебного процесса.
МБОУ СШ №17 располагает полным комплектом учебно-методической литературы, соответствующей возрастным особенностям обучающихся и современным требованиям ФГОС.
Таким образом, в учреждении создана образовательная среда, адекватная развитию ребёнка, и комфортные санитарно-гигиенические условия.
___________________________________________________________________________________________________________________
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
В школе отсутствуют технические средства, оборудованные учебные кабинеты и прилегающая к ней территории с учетом доступности для инвалидов.
___________________________________________________________________________________________________________________
Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Доступ к электронным образовательным ресурсам, к которым обеспечивается доступ учащихся - не предусматривается
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Не предусмотрено
__________________________________________________________________________________________________________________
Условия питания и охраны здоровья обучающихся
Договор на питание с "Альтернатива"
ОО_Порядок организации бесплатного питания с 09.01 по 31.05.2017