Четверг, 21.11.2024, 21:08
Приветствую Вас Гость

МБОУ СШ №17

Основное меню
Поиск по сайту
Полезные ссылки

Главная » 2013 » Май » 18 » РИП
11:05
РИП

Главные задачи современной школы  - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного  человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации.

В соответствии с решением  Правительства Российской Федерации в 2005 году начата разработка стандарта общего образования второго поколения. В 2007 году были приняты первые стандарты начальной школы, работа над стандартами второго поколения ведется до сих пор.

Основа стандарта: Стратегия развития России до 2020 года, Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Фундаментальное  ядро содержания общего образования и системно-деятельностный подход в обучении. Новые стандарты (ФГОС) ориентированы на результат обучения.

Основной целью ФГОС является формирование у учащихся УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ (УУД) на основе системно-деятельностного подхода к обучению. Другими словами учителя  должны «НАУЧИТЬ  детей  УЧИТЬСЯ» !

Средняя школа № 17 вошла в Программу развития инновационных процессов ( РИП). С 2012 года школа имеет статус областной экспериментальной площадки.

Главной нашей целью  является разработка и апробация инновационных технологий и методик по вопросам развития системы образования Ульяновской области.

В Программе РИП работают 8 учителей средней и старшей школы : 

     
  • Абдуллина А.Н.,
  •  
  • Терентьева Л.Г.,
  •  
  • Лешина Н.И.,
  •  
  • Гусева Э.А.,
  •  
  • Кандидатова Е.В.,
  •  
  • Зорова Е.Ю.,
  •  
  • Пронина А.А.,
  •  
  • Костылев А.С.
  •  
  • Евстратова И.В.,  
  •  
  • Хафиатуллова  Г.Г. ,  
  •  
  • ЕткареваТ.Г  ,
  •  
  • Соболева Н.А.,
  •  
  • Мазанова С.А..

     

В качестве объекта  исследования и апробации учителя нашей школы  взяли электронные образовательные комплексы, разработанные АНО «Информационный и образовательный Фонд» («ИнфоФонд») совместно с лабораторией «Научно-методические основы информатизации в учебном процессе» Института общего образования Минобрнауки РФ. Электронные образовательные комплексы (ЭОК) представляют собой электронный образовательный ресурс со встроенными педагогическими и информационными технологиями организации личностно-ориентированного образовательного процесса в урочной и внеурочной деятельности.

Время бежит быстро. В процессе обучения к  современным детям нельзя подходить  со старыми  требованиями. Сегодня основа образовательного процесса в  школе строится на информационных технологиях, которые формируют ИНФОРМАЦИОННО—ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ СРЕДУ школы. А отсюда вытекает и вся система обучения на основе системно—деятельностного подхода, который дает учителю множество возможностей для построения урока. Применение  ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ КОМПЛЕКСОВ (ЭОК) помогает решить главную задачу образования на сегодняшний день—формирование разносторонне развитой личности, умеющей жить в современном мире, пользоваться своими знаниями на практике .

Какие же возможности дает этот образовательный ресурс для активизации учебно-познавательной деятельности учащихся?

Во-первых, сам факт работы с диском на компьютере вызывает интерес у ребят. Не секрет, что наши дети любят все новое и интересное, связанное с  компьютерными технологиями.

Во-вторых, задания и тесты  ЭОК разработаны так, что учащийся может работать самостоятельно дома и в классе, неоднократно к ним возвращаясь до тех пор, пока не выполнит их успешно.

В-третьих, в данном образовательном ресурсе предусмотрен дневник  учащегося где видно, какие задания он выполнял,сколько времени потратил, какие у него пробелы в знаниях, предлагается программа для повторения тех тем, которые усвоены недостаточно. То есть у ученика появляется стимул для улучшения своих оценок, всегда есть возможность повторить то, что не усвоил.

На диске есть весь теоритический материал по предмету, словарь основных терминов и понятий. Таким образом, ЭОК рассчитан на весь период обучения с 5 по 11 класс.

Огромные возможности открываются перед учителями, использующими ЭОК. Педагог может  разработать сценарий урока с подключенными к нему наборами тестов, презентациями, видеолекциями и т.п. В ЭОК предусмотрена система обмена между учеником и учителем: учащийся, выполнив задание, отправляет его по электронной почте, а учитель проверяет его, исправляет ошибки, дает рекомендации, выставляет оценку и пересылает  ученику. Таким образом, обучение и контакт с педагогом происходят не только в школе, но и вне её! Большой плюс  электронных  образовательных комплексов в том, что можно вести дистанционное обучение, отправив отсутствовавшему ученику  весь урок или его фрагмент, т.е. решается вопрос отмены занятий во время карантина, морозов ---- учебный процесс не прекращается, ребята получают знания, находясь дома. Как показала практика нашей школы, организация личностно-ориентированного обучения с применением ЭОК позволяет повысить качество знаний учащихся на 12-17 %. МБОУ СОШ № 17 была первой, кто начал активно работать с Электронными Образовательными Комплексами по русскому языку, математике, физике, химии. На базе школы проводились семинары, мастер-классы для учителей других школ города, и в результате с ЭОК сейчас работают еще три школы: № 19, № 23, № 5.

15 мая этого года учителя МБОУ СОШ № 17 города Димитровграда  приняли участие в научно-практическом семинаре « Практическая реализация индивидуальных образовательных траекторий и управление качеством образовательных результатов учащихся при организации образовательного процесса на основе электронно-образовательных комплексов в соответствии с требованиями ФГОС», который был организован УИПКПРО и  проходил в Ульяновске. В семинаре также приняли участие учителя школ № 2, №8, № 10, № 23, Университетского лицея города Димитровграда и педагоги школ города Ульяновска. Заместитель директора МБОУ СОШ № 17 по научно-методической работе ,учитель русского языка и литературы Кандидатова Е.В. познакомила участников семинара с системой организации и управления качеством урочной и самостоятельной деятельности учащихся школы по индивидуальным образовательным траекториям на основе применения ЭОК, учитель физики Лёшина Н.И. рассказала о своей работе с очень важной составляющей любого урока—домашним заданием, учитель русского языка и литературы Терентьева Л.Г. показала мастер-класс по ведению урока на основе электронного комплекса по русскому языку. Учителя нашей школы в интересной и доходчивой форме поделились с коллегами своими разработками уроков,  результатами работы с ЭОК, сумели заинтересовать  учителей других школ. Система работы с ЭОК новая и ,конечно, выступающим  задавались  вопросы, на которые были получены точные, полные ответы.Работа семинара была очень продуктивной: наши коллеги из МБОУ СОШ № 76 города Ульяновска показали интересные, прекрасно организованные  уроки математики, русского языка с применением ЭОК, а также внеурочные занятия по программе, разработанной председателем Совета ИнфоФонда, кандидатом экономических наук Скоробогатовым В.Д. и главным редактором ИнфоФонда, кандидатом педагогических наук Рыжовой Т.В «Культура России и родного края». Рыжова Т.В. является также научным руководителем нашей школы по программе РИП.

Такие научно-практические семинары проводятся не первый год и предоставляют педагогам прекрасную возможность поделиться опытом, совместно решить возникшие в ходе работы вопросы, рассказать о своих достижениях, об успехах учеников.

В заключение хочется привести слова американского философа,психолога, педагога Джона Дьюи: « В настоящее время начинается перемена в деле нашего образования…Это революция, подобная той, которую произвёл Коперник, когда астрологический центр был перемещен с Земли на Солнце. В данном случае ребёнок становится солнцем, вокруг которого вращаются средства образования. Он—центр, вокруг которого они организуются…»  Этими новыми средствами и являются ЭОК—электронные образовательные комплексы, позволяющие эффективно организовать обучение в современной школе.

Просмотров: 1423 | Добавил: school17d | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Соцсети
календарь
«  Май 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031