Суббота, 27.04.2024, 09:34
Приветствую Вас Гость

МБОУ СШ №17

Основное меню
Поиск по сайту
Полезные ссылки

Главная » Архив материалов
« 1 2 ... 63 64 65 66 67 68 »

В 2013 году Ульяновской области исполнилось 70 лет. По традиции 1 сентября пройдут торжественные мероприятия, посвященные началу учебного года. Общая тема для уроков, с которых 2 сентября начнется учебный год для учащихся школ,  – «Будущее в наших руках».

Основная цель этих уроков – привлечение внимания учащихся к происходящим позитивным переменам в регионе, воспитание гражданской позиции через приобщение учащихся к развитию региона.

В основу урока заложены принципы педагогики сотрудничества, творческой деятельности учащихся, их личностного восприятия жизненных перспектив.

Урок для 1-4 классов называется «Будущее в наших руках». Учащиеся узнают об изменениях, планируемых в развитии Ульяновской области. Главная задача этого урока – помочь учащимся осознать себя как участника этих изменений, создать условия для самовыражения учащихся, их творческой активности. Результатом урока станет выставка рисунков учеников «Будущее в наших руках».

На уроках в 5-8 классах учащиеся разрабатывают новый экскурсионный маршрут. Основная цель – развитие умения формулировать и решать проблемы. Проблематизация теоретических понятий – важнейший этап учебной деятельности. Процесс разработки экскурсионного маршрута характеризуется и другой не менее важной стороной, он подразумевает совместную деятельность всего класса, связанную с обменом информацией, взаимодействием и сотрудничеством. Групповая деятельность является важным фактором, определяющим успешность творческой работы учащихся. Результатом урока станет путеводитель по Ульяновской области.

Урок для учащихся 9-11 классов будет посвящен особенностям экономического развития Ульяновской области, в первую очередь развитию региональных кластеров и особых экономических зон. В рамках урока учащиеся выявляют основные отрасли, с которыми будет связано будущее развитие региона. Учащиеся рассматривают условия для развития бизнеса, создания новых промышленных и высокотехнологичных продуктов, анализируют эффективность их использования.

Категория: Школьные мероприятия | Просмотров: 1141 | Добавил: school17d | Дата: 03.09.2013 | Комментарии (0)

1 сентября в школе состоялась торжественная линейка, посвященная "Дню знаний" и открытию нового учебного года .

Категория: Школьные мероприятия | Просмотров: 857 | Добавил: school17d | Дата: 03.09.2013 | Комментарии (0)

Главные задачи современной школы  - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного  человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации.

В соответствии с решением  Правительства Российской Федерации в 2005 году начата разработка стандарта общего образования второго поколения. В 2007 году были приняты первые стандарты начальной школы, работа над стандартами второго поколения ведется до сих пор.

Основа стандарта: Стратегия развития России до 2020 года, Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Фундаментальное  ядро содержания общего образования и системно-деятельностный подход в обучении. Новые стандарты (ФГОС) ориентированы на результат обучения.

Основной целью ФГОС является формирование у учащихся УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ (УУД) на основе системно-деятельностного подхода к обучению. Другими словами учителя  должны «НАУЧИТЬ  детей  УЧИТЬСЯ» !

Средняя школа № 17 вошла в Программу развития инновационных процессов ( РИП). С 2012 года школа имеет статус областной экспериментальной площадки.

Главной нашей целью  является разработка и апробация инновационных технологий и методик по вопросам развития системы образования Ульяновской области.

В Программе РИП работают 8 учителей средней и старшей школы : 

     
  • Абдуллина А.Н.,
  •  
  • Терентьева Л.Г.,
  •  
  • Лешина Н.И.,
  •  
  • Гусева Э.А.,
  •  
  • Кандидатова Е.В.,
  •  
  • Зорова Е.Ю.,
  •  
  • Пронина А.А.,
  •  
  • Костылев А.С.
  •  
  • Евстратова И.В.,  
  •  
  • Хафиатуллова  Г.Г. ,  
  •  
  • ЕткареваТ.Г  ,
  •  
  • Соболева Н.А.,
  •  
  • Мазанова С.А..

     

В качестве объекта  исследования и апробации учителя нашей школы  взяли электронные образовательные комплексы, разработанные АНО «Информационный и образовательный Фонд» («ИнфоФонд») совместно с лабораторией «Научно-методические основы информатизации в учебном процессе» Института общего образования Минобрнауки РФ. Электронные образовательные комплексы (ЭОК) представляют собой электронный образовательный ресурс со встроенными педагогическими и информационными технологиями организации личностно-ориентированного образовательного процесса в урочной и внеурочной деятельности.

Время бежит быстро. В процессе обучения к  современным детям нельзя подходить  со старыми  требованиями. Сегодня основа образовательного процесса в  школе строится на информационных технологиях, которые формируют ИНФОРМАЦИОННО—ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ СРЕДУ школы. А отсюда вытекает и вся система обучения на основе системно—деятельностного подхода, который дает учителю множество возможностей для построения урока. Применение  ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ КОМПЛЕКСОВ (ЭОК) помогает решить главную задачу образования на сегодняшний день—формирование разносторонне развитой личности, умеющей жить в современном мире, пользоваться своими знаниями на практике .

Какие же возможности дает этот образовательный ресурс для активизации учебно-познавательной деятельности учащихся?

Во-первых, сам факт работы с диском на компьютере вызывает интерес у ребят. Не секрет, что наши дети любят все новое и интересное, связанное с  компьютерными технологиями.

Во-вторых, задания и тесты  ЭОК разработаны так, что учащийся может работать самостоятельно дома и в классе, неоднократно к ним возвращаясь до тех пор, пока не выполнит их успешно.

В-третьих, в данном образовательном ресурсе предусмотрен дневник  учащегося где видно, какие задания он выполнял,сколько времени потратил, какие у него пробелы в знаниях, предлагается программа для повторения тех тем, которые усвоены недостаточно. То есть у ученика появляется стимул для улучшения своих оценок, всегда есть возможность повторить то, что не усвоил.

На диске есть весь теоритический материал по предмету, словарь основных терминов и понятий. Таким образом, ЭОК рассчитан на весь период обучения с 5 по 11 класс.

Огромные возможности открываются перед учителями, использующими ЭОК. Педагог может  разработать сценарий урока с подключенными к нему наборами тестов, презентациями, видеолекциями и т.п. В ЭОК предусмотрена система обмена между учеником и учителем: учащийся, выполнив задание, отправляет его по электронной почте, а учитель проверяет его, исправляет ошибки, дает рекомендации, выставляет оценку и пересылает  ученику. Таким образом, обучение и контакт с педагогом происходят не только в школе, но и вне её! Большой плюс  электронных  образовательных комплексов в том, что можно вести дистанционное обучение, отправив отсутствовавшему ученику  весь урок или его фрагмент, т.е. решается вопрос отмены занятий во время карантина, морозов ---- учебный процесс не прекращается, ребята получают знания, находясь дома. Как показала практика нашей школы, организация личностно-ориентированного обучения с применением ЭОК позволяет повысить качество знаний учащихся на 12-17 %. МБОУ СОШ № 17 была первой, кто начал активно работать с Электронными Образовательными Комплексами по русскому языку, математике, физике, химии. На базе школы проводились семинары, мастер-классы для учителей других школ города, и в результате с ЭОК сейчас работают еще три школы: № 19, № 23, № 5.

15 мая этого года учителя МБОУ СОШ № 17 города Димитровграда  приняли участие в научно-практическом семинаре « Практическая реализация индивидуальных образовательных траекторий и управление качеством образовательных результатов учащихся при организации образовательного процесса на основе электронно-образовательных комплексов в соответствии с требованиями ФГОС», который был организован УИПКПРО и  проходил в Ульяновске. В семинаре также приняли участие учителя школ № 2, №8, № 10, № 23, Университетского лицея города Димитровграда и педагоги школ города Ульяновска. Заместитель директора МБОУ СОШ № 17 по научно-методической работе ,учитель русского языка и литературы Кандидатова Е.В. познакомила участников семинара с системой организации и управления качеством урочной и самостоятельной деятельности учащихся школы по индивидуальным образовательным траекториям на основе применения ЭОК, учитель физики Лёшина Н.И. рассказала о своей работе с очень важной составляющей любого урока—домашним заданием, учитель русского языка и литературы Терентьева Л.Г. показала мастер-класс по ведению урока на основе электронного комплекса по русскому языку. Учителя нашей школы в интересной и доходчивой форме поделились с коллегами своими разработками уроков,  результатами работы с ЭОК, сумели заинтересовать  учителей других школ. Система работы с ЭОК новая и ,конечно, выступающим  задавались  вопросы, на которые были получены точные, полные ответы.Работа семинара была очень продуктивной: наши коллеги из МБОУ СОШ № 76 города Ульяновска показали интересные, прекрасно организованные  уроки математики, русского языка с применением ЭОК, а также внеурочные занятия по программе, разработанной председателем Совета ИнфоФонда, кандидатом экономических наук Скоробогатовым В.Д. и главным редактором ИнфоФонда, кандидатом педагогических наук Рыжовой Т.В «Культура России и родного края». Рыжова Т.В. является также научным руководителем нашей школы по программе РИП.

Такие научно-практические семинары проводятся не первый год и предоставляют педагогам прекрасную возможность поделиться опытом, совместно решить возникшие в ходе работы вопросы, рассказать о своих достижениях, об успехах учеников.

В заключение хочется привести слова американского философа,психолога, педагога Джона Дьюи: « В настоящее время начинается перемена в деле нашего образования…Это революция, подобная той, которую произвёл Коперник, когда астрологический центр был перемещен с Земли на Солнце. В данном случае ребёнок становится солнцем, вокруг которого вращаются средства образования. Он—центр, вокруг которого они организуются…»  Этими новыми средствами и являются ЭОК—электронные образовательные комплексы, позволяющие эффективно организовать обучение в современной школе.

Просмотров: 1368 | Добавил: school17d | Дата: 18.05.2013 | Комментарии (0)

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 17 имени генерал - лейтенанта В.М. Баданова города Димитровграда Ульяновской области

Городской семинар директоров

Тема семинара: "Системно-деятельностный подход в урочной и внеурочной деятельности в ходе реализации ФГОС с использованием новых современных технологий"

25 апреля 2013 года.

План работы семинара

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          
ВремяЭтапы работыкласс Место работы
7.30-8.00

Встреча участников семинара

    Кофе - пауза
 Вуйко Н.В. - директор школы

Музей

8.00-8.45

1.Реализация системно-дечтельстного подхода.

     

2.Мастер-класс. "Активные методы обучения на уроке литературы"

3.Реализация программы РИП

 

Евстратова И.В., заместитель директора по УВР начальной школы

   

Терентьева Л.Г., учитель русского языка, первая квалификационная категория

   

Рыжова Т.В., руководитель программы

каб№206
8.55-9.40

Открытые уроки:

   

Математика. "Сложение однозначных чисел с переходом через разряд"

Евстратова И.В., заместитель директора по УВР начальной школы, учитель высшей квалификационной категориикаб№108
 Математика. "Табличные случаи умножения и деления (закрепление)"Соболева Н.А., учитель начальных классов, высшей квалификационной категориикаб№106
 Русский язык. "Правописание безударных окончаний имен прилагательных".Тетеревникова И.К., учитель начальных классов, высшей квалификационной категории.каб№203
 Литература."Рассказ А. Плаонова "Неизвестный цветок"Кандидатова Е.В., учитель русского языка, учитель первой квалификационной категории.каб№301
8.55-9.40Геометрия. "Признаки равенства прямоугольных тругольников".Гусева Э.А., учитель математики, первой квалификационной категориикаб№305
9.55-10.15

Фрагменты уроков:

   

Русский язык. "Глагол".

Абдуллина А.Н., заместитель директорова по УВР, учитель русского языка и литературы, высшей квалификационной категориикаб№206
Физика. "Оптика".Урок повторения пройденного материала11Лёшина Н.И., учитель физики, вторая квалификационная категориякаб№301
История "Опричнина". Изучение нового материалаГафина Д.Р., учитель истории, высшей квалификационной категории. каб№307
Биология. "Хладнокровные животные"Маврина М.Ф., учитель биологии, первой квалификационной категории.каб№304
Русский язык. "Закрепление и обобщение знаний по теме: "Вводные слова и вводные предложения""Пронина А.А., учитель русского языка и литературы, второй квалификационной категориикаб№308
10.20-10.40Английский язык."Professions of people"Бугрова С.А., учитель иностранного языка, высшей квалификационной категориикаб№206
Культура России. "Национальные костюмы и традиции культуры быта народов России".Хафиятуллова Г.Г., учитель начальных классов, второй квалификационной категории.каб№202
Культура России."Национальные костюмы и традиции культуры быта народов России".Еткарева Т.Г., учитель начальных классов, первой квалификационной категории.каб№105
10.55-11.35Внеклассное мероприятие. "Русские женщины"10Чиркова Н.П., учитель русского языка и литературы, первой квалификационной категорииРекреация 3 этаж
11.40Подведение итогов семинара  каб№206

 





Просмотров: 1043 | Добавил: school17d | Дата: 26.04.2013 | Комментарии (0)

ИНФОРМАЦИЯ

о проведении 6 апреля 2013 года

Дня психологического  здоровья

в МБОУ СОШ № 17  г.Димитровграда                    


                                                                                                                                                               

Мероприятие

Класс,      

кол-во

Ответственные

         
  1.    

Утренняя зарядка  

5-11 классы  

Классные руководители    

         
  1.    

Консультации для   родителей: «Родителям будущих   первоклассников»    

Родители  

Педагог-психолог        

Лёшина Н.И.

         
  1.    

Тренинг по психологической   подготовке к экзаменам «Тренинг   памяти»    

9 К, 16

Педагог-психолог        

Лёшина Н.И.

         
  1.    

Психологическая акция   «Чтобы быть здоровым, надо…»    

5-11 классы, педагоги  

Лёшина Н.И.

         
  1.    

Психологическая акция   «Создай себе настроение»

5-11 классы, педагоги,   персонал школы

Педагог-психолог        

Лёшина Н.И.  

         
  1.    

Организация работы   «Психологической гостиной» для   педагогов  

Педагоги  

Педагог-психолог        

Лёшина Н.И.

 

 

 

 
Педагог - психолог МБОУ СОШ №   17: _________________     Н.И. Лёшина   



Фото-отчет был представлен в разделе спортивной субботы, для просмотра перейдите по сслыке http://school17d.ucoz.org/index/sportivnaja_subbota_6_04_2013/0-119
Просмотров: 1009 | Добавил: school17d | Дата: 11.04.2013 | Комментарии (0)

Благодарственными письмами за участие в областном конкурсе буктрейсеров "Прочти! Не пожалеешь ..." награждены:

Категория: Городские мероприятия | Просмотров: 791 | Добавил: school17d | Дата: 04.04.2013 | Комментарии (0)

3 апреля прошло награждение призеров муниципального этапа Всероссийской олимпиады обучающихся 2012-2013 учебного года.

Просмотров: 742 | Добавил: school17d | Дата: 04.04.2013 | Комментарии (0)

Анонс проведения «Спортивной субботы» в  МБОУ СОШ №17

06.04.13

                                                                                                                   

      Время проведения

Мероприятие

Классы

Место проведения

Ответственные

День психологического здоровья

7.55-11.00

1.Утренняя зарядка

5-11 классы

Рекреации

Кл.руководители

2.Психологическая  акция «Создай себе настроение»

5-11 классы,
      пед.коллектив

Рекреации

Лешина Н.И.,    Викторова С.И

3.Тренинг по психологической
      Подготовке к экзаменам    «Тренинг памяти»

9 К класс

кабинет педагога-психолога

Лешина Н.И.

4.Психологическая акция    «Чтобы быть здоровым, надо….»

5-11 классы,
      пед.коллектив

Рекреации

Лешина Н.И.,
      Миронова А.А.

 

Зам. директора по ВР                                                                          С.  И. Викторова

Просмотров: 802 | Добавил: school17d | Дата: 04.04.2013 | Комментарии (0)

В пятницу, 29   марта 2013 года, 8К и 6К класс вместе со   своим воспитателем посетил ПЧ -5. Помошник   начальника караула старший прапорщик   Бурмистров А.В.и Гос. инспектор   г. Димитровграда по пожарному надзору Шаталин А.А. провели экскурсию по ПЧ-5. Показали место размещения личного состава, служебные помещения, помещения   единой диспетчерской службы, гараж, боевую технику пожаротушения.

Ребятам они  продемонстрировали  машину – пожаротушения.  Шаталин А.А.  предложил желающим ребятам  надеть на время форму пожарного  и занять  свое место в  пожарной машине. Экскурсия  ребятам понравилась.





Просмотров: 1181 | Добавил: school17d | Дата: 04.04.2013 | Комментарии (0)

Кл. час. «Поделись своей добротой!» прошел в 3г классе  31.01.13

Кл. час «Что такое доброта?» состоялся в 5б классе 22.03.13.  Дети читали стихи о доброте, вспоминали пословицы о поговорки, смотрели  мультфильмы о добром отношении к людям.

10 класс по  руководством к. руководителя Чирковой Н.П. подготовили инсценировку  «Сказа про Федота-стрельца удалого молодца»  Леонида Филатова.  Инсценировка была  показана ученикам 5-11 класса  в период с  11 по 29 марта.

Просмотров: 915 | Добавил: school17d | Дата: 01.04.2013 | Комментарии (0)

Соцсети
календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930