урок - презентация
финансовой грамотности
Тема урока.
«Деньги»
Тема урока. Деньги.
Цели урока. Познакомить учащихся с происхождением денег, их значением в жизни человека. Развивать навыки экономного распределения денежных средств. Прививать бережливость, экономию.
Тип урока. Формирование ЗУН.
Форма проведения урока. Урок Презентация.
Оборудование. Презентация урока, компьютер, мультимедийный проектор.
Содержание урока.
- Организационный момент. (2 слайд)
Психологический настрой.
3. Сообщение темы урока.
Сегодня мы поговорим о деньгах. Повторите ещё раз, что такое деньги?
4.Работа по теме урока.
( 4 слайд)
ДЕНЬГИ - все, что принимается в уплату за товары и услуги. Предметы, посредством которых выражается стоимость всех других товаров.
Давайте вспомним историю обмена, о которой говорили на пошлом уроке.
«Кузнец принёс на обмен топор и хочет получить за него барана, но скотоводу нужно зерно, а крестьянину – кувшины и лишь только владельцу кувшинов нужен топор. Значит, нужно произвести сложный обмен: сначала поменять топор на кувшины, затем кувшины на зерно и только после этого зерно поменять на барана».
Так сложилось, что во многих странах товаром, который выражал стои-
мость других товаров, был домашний скот.
(5, 6 слайды) Какие бывают деньги.
Постепенно люди перешли к чеканке монет из драгоценных металлов. Затем были придуманы бумажные деньги, которые обеспечивались драгоценными металлами. Появление денег облегчило обмен товарами, то есть торговлю.
(7, 8 слайды)
- Что можно купить за деньги?
- Что ещё мы покупаем, кроме вещей, мебели, одежды, машин? (Услуги, свет, газ, воду и т.п.)
Иными словами, Деньги - это особый товар, который принимается всеми в обмен на любые товары, услуги. В деньгах выражают свою цену все услуги, товары.
5. Гимнастика для глаз. (9 слайд)
6. Экономическая задача «Тратим денежки с умом!» (10 слайд)
Прочтите рассказ и заполните пропущенные места.
Забывчивая бабушка
Однажды мама дала Тимуру 200 тенге и сказала: «Можешь купить на эти деньги что-нибудь сладкое для чаепития в школе». Тимур решил купить шоколад и отправился в ближайший киоск. «Сколько стоит такая шоколадка?» - спросил Тимур бабушку - продавщицу. «Сто двадцать тенге»,- ответила она. «Я могу купить только __ шоколадку», - расстроился Тимур. Но тут бабушка сказала: «Ты спрашиваешь вот об этих, в синих упаковках? Так они продаются по 100 тенге». «Хорошо, я смогу купить уже __ шоколадки, хотя это тоже маловато». Бабушка не унималась: «Ой, мальчик, я перепутала, эти шоколадки по 65 тенге». Тимур нахмурил лоб и сосчитал - получалось, что он может купить __ шоколадки. Вдруг бабушка-продавец запричитала: «Ох и устала же я сегодня, все в голове перепуталось! Вот правильная цена!» И Тимур увидел, что она прикрепляет к шоколадке ценник: «50 тенге». Тимур обрадовался и купил сразу __ шоколадки.
Ответь на следующие вопросы: (11 слайд)
- Хотел ли Тимур купить шоколад?
- Была ли у него возможность это сделать?
- Как вы думаете, почему Тимур много раз менял решение о том, сколько шоколадок купить?
• От чего зависело его решение?
(12 слайд)
- Как можно сказать? (гребёт деньги лопатой, куча денег)
- Когда так говорят?
(13 слайд)
7. Домашнее задание. Самостоятельно сделать покупку
(14 слайд)
8. Итог урока.
- О чём говорили на уроке?
- Что нового узнали?
- Было ли вам интересно на уроке?
- С кем вы поделитесь полученными знаниями?
(15 слайд)
СПАСИБО ЗА УРОК!
Финансовая грамотность – сложная сфера, предполагающая понимание ключевых финансовых понятий и использование этой информации для принятия разумных решений, способствующих экономической безопасности и благосостоянию людей
ПРЕЗЕНТАЦИЯ